<span>Интервью</span> с командиром ан-Нусра - «Американцы на нашей стороне»

05 октября 2016
6594

Это было наше седьмое путешествие с моим сыном Фредериком в Сирию, в страну, где гражданская война. Мы были там 13 дней. Масштаб разрушений и страданий с обеих сторон едва можно описать словами.

Десять дней назад мы брали интервью у командира филиала Аль-Каиды «Джабхат ан-Нусра». Абу аль Ецц весьма открыто рассказывает о своих инвесторах из Саудовской Аравии, Катара и Кувейта. Мы провели тщательное расследование касательно личности этого мужчины и знаем почти все о нем.

Интервью в каменоломне в Алеппо

Интервью было организованно через одного повстанца. Я в течение нескольких лет поддерживаю связь с сирийскими повстанцами. Интервью проходило в каменоломне в Алеппо, с которого можно было видеть Джабхат ан-Нусра, до которого только член ан-Нусры мог бы безопасно добраться.

Бойцы Фронта ан-Нусра частично не скрывали свои лица, то есть их легко распознать. Часть заявлений командира подтвердил почти слово в слово муфтий Алеппо. Другие высказывания об отсутствии интереса повстанцев в прекращении огня и международных конвоях помощи также подтвердились. Как и его прогнозы относительно запланированных действий во многих городах Сирии.

Абу аль Ецц, командир, сказал о Джабхате ан-Нусра (Аль Каида): «Мы – часть Аль Каиды. Наши принципы: борьба с безнравственностью, честностью и безопасностью. Наши задачи и цель изменились. Например, Израиль поддерживает нас сейчас, так как он воюет с Сирией и Хезболлой.

Также Америка изменила свое мнение о нас. На самом деле, ИГИЛ и мы были из одной группы. Но был ИГИЛ использован  в соответствии интересам влиятельных государств, как Америка, для достижения политических целей. И без соблюдения наших принципов. Большинство наших лидеров работают вместе со спецслужбами, это нам стало понятно. У нас, у «Фронта ан-Нусра», свой путь. Они были раньше с нами, и они нас поддерживали.

Наша цель – свержение режима диктатуры, тирании и неверных . Нашей целью также является завоевание, чем и занимался Халед Бен Аль Валид [великий арабский военачальник]. Сначала в Арабском мире, а потом в Европе».

Интервью Юргена Тоденхёфера с командиром повстанцев Абу Аль Ецц

Юрген Тоденхёфер: Какие отношения у Вас и США? Поддерживают ли США повстанцев?

Абу Аль Ецц: Да, США поддерживают оппозицию, но не напрямую. Они помогают тем странам, которые за нас. Но мы все еще недовольны такой поддержкой. Нужно было нам помогать современным оружием. Мы выигрывали бои благодаря ракетам «ТОУ». Таким образом, мы выровнялись с режимом Ассада. Танки мы получали из Ливии через Турцию, как и «ВМs» - многоствольные реактивные установки залпового огня. Режим превосходит нас только из-за наличия бомбардировщиков, ракет и ракетных пусковых установок. Мы отбили часть их ракетных пусковых установок, а большую часть получили из заграницы. Но мы держим под контролем несколько областей с помощью американских ракет «ТОУ».

Кому США поставляли ракеты до того, как Вы их получили? Передавали ли они эти ракеты сначала Свободной Сирийской Армии и потом от них Вам?

Нет, нам передали ракеты напрямую. Их доставили определенной группе. Когда «Дорогу» («Дорога Смерти») перекрыли и нас окружили, с нами были офицеры из Турции, Катара, Саудовской Аравии, Израиля и Америки.

Что делали эти офицеры?

Эксперты! Эксперты по использованию спутников, ракет, разъяснительным работам и термическим камерам наблюдения . . .

Были ли там американские эксперты?

Да, из многих стран

И американцы?

Да. Американцы на нашей стороне, но не так, как это должно быть. Например, нам сказали так: нам надо захватить «батальон 47». Мы получили 500 миллионов сирийских фунтов от Саудовской Аравии. За взятие школы пехоты в «Аль Муслимия» много лет назад мы получили из Кувейта 1,5 кувейтских динаров, а из Саудовской Аравии 5 миллионов долларов.

От правительств или от частных лиц?

От правительств.

Борьба тяжелая, режим силен и получает поддержку из России . . .?

Мы будем сражаться, пока режим не падет. Мы будем бороться с Россией и Западом, так как Запад не на нашей стороне. Запад присылает нам только моджахедов,  он упрощает этим путь бойцам. Действительно, почему Запад не помогает нам серьёзно? У нас много бойцов из Германии, Франции, Великобритании, Америки и других западных стран.

У Вас бойцы в Алеппо на «Фронте Ан-Нусра» из Европы?

Много, много, много!

Сколько?

Много.

Что Вы думаете о прекращении огня?

Мы не признаем перемирие. Мы переформируем наши группы. Через несколько дней мы проведем мощную атаку против режима. У нас есть перегруппированные войска во всех провинциях: Хомс, Алеппо, Идлиб и Хама.

Вы не хотите, чтобы 40 грузовиков доставили гуманитарную помощь в восточную часть Алеппо?

У нас есть требования: пока на дороге Кастелло, в Аль-Малахе и на северных областях действует режим, мы не пропустим эти грузовики. Чтобы мы пропустили их, режим должен уйти из всех этих областях. Если какой-нибудь грузовик проедет, мы арестуем водителя.

Почему некоторые из Вашей группы отошли от дороги Кастелло на один километр или 500 метров?

Режим использовал против нас современное оружие. Мы потерпели поражение. Поэтому мы тихо отошли назад, чтобы отдохнуть и снова напасть. Но эта атака должна привести к свержению режима.

Это была уловка, военная тактика?

Да, это была военная тактика.

Целью военной тактики было получить продовольствие или перераспределить отряды бойцов?

Мы не были согласны с прекращением огня.

Тоже самое относится только к «Фронту ан-Нусра» или ко всем другим группам, то есть к остальным союзникам?

Это касается всех групп, которые объединились с нами и которые являются нашими союзниками.

Исламский фронт, исламская армия?

Они все с нами. Мы все являемся «Фронтом ан-Нусра». Одна группа образовалась и назвала себя «Исламской армией» или «Фатех аль-Шам». У каждой группы свое собственное название, но вера одна. Общее имя – «Фронт ан-Нусра». Например, у одного человека 2000 бойцов. Он из них создает новую группу и называет ее «Ахрар аль-Шам». Братья, у которых вера, мысли и цели общие с «Фронтом ан-Нусра».

Это Ваше личное мнение или также мнение вышестоящих командующих инстанций?

Это всеобщее мнение. Но когда к Вам приходит человек и превращает Тебя в «умеренного бойца», а также кормит и поит Тебя, Вы примите это или нет?

Во время этой войны были убиты 450.000 человек. Я был в Алеппо и Хомсе. Большая часть этих городов разрушена. Если война продолжится, вся страна будет уничтожена. Миллионы умрут…… В Германии когда-то уже была «30-летняя война»…

Мы только 5 лет воюем. Это мало, по сравнению с той войной!

Вы бы приняли кого-нибудь из режима Асада во временное правительство?

Мы не принимаем никого из режима Асада или из Свободной Сирийской Армии, кого называют умеренным бойцом оппозиции. Наша цель – свержение режима и образование исламского государства по Исламскому Шариату.

Люди Аллуша, которые приехали в Генф на переговоры, одобрили временное правительство.

В Сирии есть наемные солдаты. Аллуш воюет с «Фронтом ан-Нусра». Группы, которые приняла Турция и из которых она создала «умеренную» Свободную Сирийскую Армию, раньше были вместе с «Фронтом ан-Нусра». Эти люди слабые, они получили много денег, они продались. Они должны выполнять приказы своих спонсоров.

«Исламская Армия» и «Исламский Фронт» ведут переговоры в Генфе.

Потому что их лидеры были подготовлены Западом. Спецслужбы Запада и стран Персидского залива курируют и финансируют их, чтобы они выполняли задачи этих стран. Здесь мы находимся на передней станции наблюдения в области «Шейх Саид». Мы контролируем эту область. За этими домами и в Аль Майбале находятся солдаты режима Асада. Наши войска в 200 метрах от них.